Вчера, после публикации Бытовой антисемитизм во Львове. Галицкая жидовская кнайпа «Под Золотой Розой» в редакцию медиа-проекта Элеоноры Гройсман «Киев еврейский» пришло следующее письмо:
«Здравствуйте, уважаемая госпожа Элеонора, спасибо Вам за интересные новости, на которые я уже несколько лет подписан.
Прочитал я новость о еврейской кнайпе во Львове. И хочу сказать, что автор поста не разбирается в украинском языке в его традиции и является в какой-то мере невеждой в этих вопросах. Ведь традиционно слово „жид“ никогда не имело негативной окраски в украинском языке. Так же, как и в польском, словацком, словенском, чешском и т.д. Лишь под влиянием советов слово изменило значение на оскорбительное (это связано исторически и имеет отношение к русскому языку). Факт официальности слова „жид“ доказывают исторические документы.
Учитывая, что то заведение традиционно обустроено, поэтому и употреблен такой этноним, как „жид“, что в ментальности львовян воспринимается как полный синоним слова „еврей“, что насадили советы в украинский язык. Кстати, известный исторический факт. Когда пришли советы, то западноукраинские евреи жаловалась и обижались, что их стали называть евреями, а не жидами.
Я в этом заведении и пел еврейские песни, и ел мацу с хумусом. Никакого антисемитизма не испытывал. Люди все приветливые! Такое заведение прекрасно объединяет еврейский и украинский народ.
С уважением,
Правомир»
Мы попросили прокомментировать это письмо редактора журнала «Новая Флорида» Анатолия Глазера:
«Правомир.
Судя по вашему имени, вы не еврей. И, поэтому, не вам, нееврею, судить, что является антисемитизмом, а что, нет. Ваши философствования по поводу слова «жид» просто умиляют своей невинностью.
Прежде, чем обвинять меня в незнании украинского языка, традиций, культуры и т.д. послушайте:
Я уехал из Украины 25 лет назад, уехал от антисемитизма, от антисемитизма советского государственного и антисемитизма украинского бытового. И так сделал почти весь мой непокоренный народ, переживший многих антисемитов.
Я в совершенстве владею украинским языком, читаю и пишу на нем. Я родился в Тернополе, окончил Львовский Политехнический институт, служил в армии под Львовом в авиационном полку в Скнилово. Мой отец –уроженец польской Украины, г. Залещики. Там и сейчас находится могила моего дяди. Это кладбище было неоднократно осквернено украинцами – неантисемитами.
Я вырос в Западной Украине, и во многом придерживаюсь западно-украинских взглядов на оккупацию Советской Россией Западной Украины в 1939 году.
Недавно в моем ресторане во Флориде местные украинцы праздновали День Независимости Украины. Стены были украшены видами Украины, пели песни, и т. д. Я это поддерживаю.
Правомир!
Слово «Жид» всегда было оскорблением! Слышите, всегда! И в антисемитской Польше и в антисемитской Украине! За это слово я и многие мои друзья лезли в драку, и, поверьте, не всегда украинцы выходили победителями! Отношения между евреями и украинцами никогда не были безоблачными. Мы, евреи, помним банды Богдана Хмельницкого, убивших 500 000 безоружных детей, женщин, стариков. Он, украинец Богдан Хмельницкий, второй в списке врагов евреев после Гитлера.
Вы хотите наладить отношения с евреями? Мы готовы! Закройте поганый ресторан и откройте что-то другое для начала.
Вы, Правомир, считаете смешной шуткой, торговаться «как евреи»? Я и тысячи таких, как я евреев, честно живем и никого никогда не обманываем. И, наоборот, мне известно немало прижимистых, жадных, готовых «удавиться» за грош украинцев. И вам это известно тоже. Нельзя клеить наклейки на весь народ!
Для примера: Вам, наверное, известно, что большинство проституток во всех публичных домах всего мира – это украинки и россиянки. Можно ли говорить, что все украинки – проститутки? Назвать ли мой ресторан «Наташа» — так во всем мире называют девушек из России – Украины!
Вам, Правомир, известно, что убийц и воров – украинцев во много раз больше, чем евреев. Можно ли назвать всех украинцев ворами?
Закройте поганый ресторан! Уберите псевдоеврейские атрибуты. В любой цивизованной стране вы были бы наказаны. Не пытайтесь обмануть фаршированной щукой и хумусом (не еврейское, а арабское блюдо, между прочим). Займитесь лучше блюдами из сала. И смейтесь над собой, а не над нами!
Не говорите от имени всех львовян. Закройте антисемитский ресторан! Уйдите и оставьте в покое старую синагогу!»
И еще один комментарий этого письма редакция взяла у Мейлаха Шейхета, директора Американской организации UCSJ в Украине
Свое мнение я выразил: Антисемитская жидовская кнайпа «Под Золотой Розой» не имеет права на существование
«Именно использование слова «жид» для несуществующей общины во Львове и является невыносимым, поскольку существующая община олицетворяет восточных евреев или евреев из России, для которых слово «жид» сочетается с многочисленными оскорблениями и никогда не имело иного понимания, чем оскорбление. Если бы это только употребление слова «жид», но в этом кафе «Еврейская кнайпа» есть много других оскорблений. Наконец, если многие евреи рассматривают это кафе как антисемитское, то почему оно должно существовать именно в таком антиеврейском стиле. Кто дал право коммерциализировать антиеврейские стереотипы?
Еврейский народ имеет право на достойное к себе отношение. Очевидно, что Вам приятно в этом кафе потому, что там заимствован у евреев антураж, искусственно создан имидж несуществующей общины, уничтоженной нацистами.
Наконец, существует авторское право, которого нужно придерживаться, спрашивая разрешения на использование чужого достояния. Например, внуки Мартина Бубера были шокированы, увидев в кафе имя своего знаменитого деда. Еврейский народ чрезвычайно принципиальный к сущности еврейского образа жизни и тому, как его подают, и это надо уважать. Такие же требования были бы и к владельцу — еврею. Не надо зарабатывать на антиеврейских стереотипах».
Главная \ Блог пользователя Киев еврейский \ Жидовская кнайпа во Львове "прекрасно объединяет еврейский и украинский народ"?