Главная \ Украина - Израиль, Паломничество хасидов в Умань, Новости, интервью \ Русский голос израильской полиции Михаил Зингерман – эксклюзивное интервью «Киеву еврейскому»
Русский голос израильской полиции Михаил Зингерман – эксклюзивное интервью «Киеву еврейскому»
Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью русскоязычного пресс-секретаря полиции Израиля, полицейского с более чем 20-летним стажем, капитана Михаила Зингермана.
В беседе с главным редактором медиа-проекта «Киев еврейский» Элеонорой Гройсман офицер полиции капитан Михаил Зингерман рассказал, о себе, о совместной работе израильских полицейских и украинской милиции в Умани, о сотрудничестве правоохранителей Израиля и Украины, а также о престиже полицейской службы в Израиле.
— Уважаемый Михаил. Вы уже не раз давали комментарии нашему изданию. Прежде всего, хотелось бы поговорить о Вас лично. Откуда Вы родом?
— Я выходец из Украины. Родился в поселке Днепровский Днепропетровской области. Учился в ДХТИ, по образованию инженер.
— В каком году Вы репатриировались?
— в 92-м, в возрасте 28 лет.
— А когда пошли служить в полицию Израиля?
— Сначала работал на мойке машин, а спустя полтора года пошел в полицию. И служу уже более 20 лет.
— В каких подразделениях?
— Начинал с патрульной службы, потом работал в следствии.
— А как Вы отнеслись к назначению на должность «русского» голоса полиции Израиля? Вы же теперь один на всю страну.
— Пришлось перестраиваться. Поначалу это было непросто. Но с нами работают специалисты. Мы проходим спецкурсы.
— Какие специалисты обучают пресс-секретарей полиции. И сколько всего Ваших коллег в стране?
— У нас есть специальные учебные дни. Нас обучают, как говорить на камеру. Как правильно себя вести и другим тонкостям. Ивритоязычные пресс-секретари и их замы есть в каждом отделении полиции. А в международном отделе полиции Израиля работают один англоязычный, один арабоязычный специалист и я.
— Репатрианты из бывшего СССР, СНГ считают, что израильская полиция допускает некоторую дискриминацию в отношении «русских».
«Русские» в Израиле обсуждали проблемы взаимодействия с полицией
— Я 20 лет служу в полиции Израиля. Нес службу в дорожной и патрульной службе, затем в особом следственном отделе, теперь в пресс-службе. И не скажу, что есть такая тенденция. Полиция имеет одинаковое отношение ко всем.
— Еще есть мнение, что перегибы и злоупотребления полицейских не расследуются и остаются безнаказанными.
— Если случаются неприятные инциденты, то они тщательно расследуются. И виновные несут наказание.
— Какое?
— Административное и другие виды наказаний.
— Подобные перегибы редкость или тенденция?
— В последние годы начальник полиции Йоханан Данино поставил перед нами задачу улучшить имидж полиции в глазах населения. Поэтому с 2010 года постоянно проводятся опросы общественного мнения. Статистика говорит, что уровень доверия к полиции сейчас достаточно высокий. Если раньше те, кто доволен работой полиции было около 40% населения, то сейчас примерно 60%. Мы постоянно анализируем положение дел. И работаем над укреплением тех мест, которые требуют усиления работы. Например, у нас большие изменения в дежурной части. Теперь в ней работают самые подготовленные специалисты. В их задачи входит: выслушать обратившегося, ответить интеллигентно, квалифицировано определить, какие необходимы действия.
— Возможно ли Ваше присутствие на общественных слушаниях русскоязычных организаций, посвященных взаимоотношениям «русских» и полиции?
— Конечно, возможно. Нужно только заранее согласовать это официально.
— И к Вам можно обращаться в случае недовольства действиями полиции?
— Да. Можно.
— Это очень важно. А в чем состоит основная работа «русского» пресс-секретаря полиции?
— В постоянной связи с русскоязычными СМИ, освещении работы полиции, резонансных событий. Специфика израильских русских СМИ в том, что их интересуют все события в стране. А работа с зарубежными русскими СМИ включает в себя освещение событий международного значения. Таких как визит Президента Путина, Обамы, ежегодное зажжение благодатного огня, визиты руководителей правоохранительных органов России и Украины.
— Недавно завершилось паломничество хасидов в Умань, к могиле раби Нахмана на Рош-га-Шана. В этот период израильские полицейские помогали украинским правоохранителям поддерживать правопорядок в Умани. Вы были в составе израильской делегации. Как вы оцениваете эту совместную работу? Какие особенности были в этом году?
Михаил Зингерман: 12 русскоязычных полицейских Израиля несут службу в Умани
— Я бываю в Умани с 2001 года. Был в 2003, 2010 и сейчас. Уже четвертый раз. Поэтому хорошо знаю специфику работы в Умани. Раньше я приезжал, работая в следственном подразделении.
Наша совместная работа в Умани показывает высокий уровень сотрудничества правоохранителей Израиля и Украины. Вообще организация правопорядка во время паломничества очень хорошо поставлена. Я присутствовал на заседании под руководством Председателя Черкасской областной государственной администрации Сергея Тулуба. На этом заседании руководители всех служб – правоохранительных, чрезвычайных ситуаций, санитарных и пр. – отчитывались о готовности к паломничеству хасидов. Это было на очень серьезном профессиональном уровне.
— Кроме Умани какое еще сотрудничество есть у правоохранителей Израиля и Украины?
— Очень тесное. Так 1 ноября сотрудники милиции Украины и России прибудут в Израиль перенимать наш опыт. Обучение будет организовано в Иерусалиме, Тель-Авиве и на юге страны. И будет проходить на базе полицейских участков, дорожной полиции и других подразделений. И это один из многих примеров международного обмена опытом.
— Насколько престижно служить в израильской полиции, и как обеспечены полицейские социально?
— Работа в полиции считается престижной. Полиция Израиля обеспечивает безопасность еврейского, арабского, христианского населения страны, туристов и святынь. По уровню социального положения полицейские находятся ближе к среднему классу. На время службы они обеспечиваются бесплатными обедами и ужинами, а также бесплатным проездом по всей стране. Максимальный пенсионный возраст для полицейского – 57 лет. Можно уйти и в 50 при выслуге 20 лет.
— А сегодня в дежурной части мы видели пожилую женщину, которой явно больше 57?
— Это добровольная помощница. В Израиле очень развита добровольческая помощь. Люди хотят быть полезными, идут в полицию и на скорую помощь. Для них организовываются специальные курсы. Если бы она их не прошла успешно, она бы здесь не работала.
— Это, действительно, говорит о престиже полиции. Спасибо Вам большое за интервью. И дальнейших успехов.