Работа над позитивным имиджем Израиля станет системной
Подписан договор между МИД Израиля и организацией «Облик Израиля», которая займется разъяснительной работой в диаспоре. Идея сотрудничества, возникшая еще в министерстве информации и диаспоры под руководством Юлия Эдельштейна, обрела четкие формы, и была продвинута нынешним заместителем министра иностранных дел Зеэвом Элькиным.
Цель организации – объединить друзей нашей страны среди всех народов и подключить их к борьбе за положительный имидж Израиля. Основная часть проекта: выявить — на первом этапе – влиятельных политиков, наделенных полномочиями, а также людей, которые являются ключевыми фигурами в масс-медиа своей страны, деятелей науки, культуры и искусства. Далее – изучить область их профессиональных интересов и найти точки соприкосновения, которые смогут способствовать созданию положительного имиджа Израиля. Для достижения этих целей «Облик Израиля» намерен приглашать этих политиков и общественных деятелей в Израиль, и организовывать в их странах встречи с израильтянами.
«Облик Израиля» собирается налаживать связи и с молодым поколением, которое придет на смену нынешним лидерам. Многие молодые политики и общественные деятели недавно начавшие строить свою карьеру скорей всего еще не сформировали четкого отношения к Израилю. Очень важно наладить с ними дружественные контакты, чтобы годы спустя, когда они займут влиятельные посты, их позиция по отношению к нашей стране базировалась на информации, полученной из первоисточника.
Другая важная задача, поставленная перед «Обликом Израиля» — организация и проведение пропагандистских кампаний в ходе юридических разбирательств, когда Израиль пытаются обвинить в неправомочности действий. «Облик Израиля» обеспечит участников подобных разбирательств точной аргументированной информацией, и создаст общественное давление, которое будет способствовать принятию про-израильских решений.
«Облик Израиля» приглашает частных спонсоров к сотрудничеству с правительством Израиля в сфере пропагандисткой борьбы за имидж нашей страны, приглашает принять участие в создании своеобразного «Еврейского агентства по пропаганде». Кооперация между государственными структурами и частными спонсорами со всего мира позволит значительно увеличить бюджет пропаганды, и привлечь к пропагандисткой деятельности лучших специалистов среди друзей Израиля. Изменить в лучшую сторону имидж Израиля практически невозможно, имея в своем распоряжении тот скромный бюджет, который государство может себе позволить потратить на эти цели сегодня. Для сравнения: Израиль тратит на пропаганду 2 миллиона долларов, в то время как ПА расходует на свой имидж 200 миллионов.
В свое время основатели сионистского движения и лидеры молодого еврейского государства сумели найти отклик в сердцах евреев диаспоры и в сердцах друзей Израиля среди других народов, и те щедро делились своими ресурсами в пользу Страны. В условиях настоящего кризиса самое время обратиться к успешному опыту предков и реализовать его в наших непростых условиях.