Главная \ Блог пользователя Киев еврейский \ Зачем Израилю вкладывать деньги в Умань?
Зачем Израилю вкладывать деньги в Умань?
«Если хасиды приезжают в Умань, они должны вкладывать средства в развитие города», – утверждает глава госадминистрации. Украинцы тоже приезжает на Святую землю к христианским святыням. При этом они платят за перелет, проживание и экскурсии. И Израиль не ставит перед Украиной условие развивать инфраструктуру Иерусалима.
Израиль же собирается серьезно развивать Умань и близлежащие области. «Программа развития инфраструктуры Умани 2012 — 2017 годы» — это программа, направленная на улучшение жизни уманцев, в которой учтены их потребности. План предусматривает: строительство минигородка модульного типа для паломников, обеспечения Умани питьевой водой, ремонт дорог и создание транспортной компании, которая будет осуществлять внутренние перевозки по городу. А на базе городской больницы планируется создать Центр предоставления медицинских услуг не только для жителей города и его гостей, но и жителей близлежащих населенных пунктов», — отмечает глава госадминистрации С.Тулуб. Также планируется построить современный аэропорт.
Попробуем разобраться, что из этого действительно нужно уманчанам и хасидам-паломникам.
Жителям города нужно, чтобы деньги за съем жилья, услуги по перевозке, приготовлению и доставке еды и пр. Попадали им лично, в их карман. Потому что, как считают жители города, направленные в бюджет города средства совершенно не улучшают благостостояние уманчан, а оседают в бюджете и оттуда распределяются кому угодно, но не им. Подробнее
За здоровьем паломников, массово приезжающих всего на неделю в Умань организовать медицинский надзор совсем нетрудно. Как правило, его берет на себя служба «ЗАКА». Для паломников совершенно не нужно создание «Центра предоставления медицинских услуг не только для жителей города и его гостей, но и жителей близлежащих населенных пунктов».
Питьевой водой паломники также обеспечиваются, как и туалетами и прочими санитарно-необходимыми вещами. Поэтому «обеспечения Умани питьевой водой» вовсе необязательное условие для самих паломников.
То же касается развития инфраструктуры, дорого и организации внутренних перевозок по городу. На неделю их можно организовать без проблем.
Еще один вопрос – строительство аэропорта. В Украине было множество военных аэродромов, которые можно было бы перепрофилировать. Но они были не нужны. И их закрыли и демонтировали на б/у стройматериалы.
Зачем строить аэропорт, который будет востребован всего около 10 дней в году. Все остальное время он будет требовать ухода, поддержания нормального состояния, охраны, ремонта и предоставление многих рабочих мест.
В Израиле ведь тоже пользуются международным аэропортом Бен-Гурион. А потом общественное такси доставляет прилетевших к месту назначения. Международный аэропорт «Борисполь» также прекрасно выполняют свою роль.
В нем введены новые технологии обслуживания большого количества пассажиров в условиях высокой интенсивности выполнения рейсов. В частности, для обслуживания паломников-хасидов в сжатые сроки устанавливают временный терминал «Х».
Также для обеспечения обслуживания такого количества пассажиров специалисты аэропорта разработали новую технологию схемы буферной зоны на привокзальной площади терминала «F», которая позволила обслужить паломников-хасидов организовано и без замечаний. Кроме того, чтобы ускорить обслуживание паломников-хасидов, задействуют схему пограничного оформления пассажиров авиакомпаний прямо на борту самолета во время полета из аэропорта «Бен-Гурион» в аэропорт «Борисполь».
Для координации движения паломников-хасидов из города Умань в аэропорт «Борисполь» используют апробированную схему диспетчеризации. Согласно этой схеме, специально сформированная группа опытных работников аэропорта выезжала в город Умань для регулирования движения автобусов в соответствии с планом полетов авиакомпаний в аэропорту. Это позволило организовать четкий контроль за посадкой паломников-хасидов в автобусы под конкретный рейс.
Как сообщает Министерство транспорта и связи Украины, подобный опыт полезен для аэропортов накануне проведения в Украине Евро-2012. Во время проведения хасидской программы представители аэропортов городов, принимающих Евро-2012, посещали аэропорт «Борисполь» с целью перенять опыт и учесть особенности работы при обслуживании полетов высокой интенсивности при подготовке своих предприятий к чемпионату.
Опыт, полученный при организации программы полетов с паломниками-хасидами, применен при подготовке Международного аэропорта «Борисполь» для обеспечения проведения финальной части футбольного чемпионата Евро-2012.
Теперь о жилье и святынях. Хасиды приезжают на место паломничества. Для них важно поселиться в непосредственной близости от могилы раби Нахмана. И им необходимо, чтобы старинная синагога, в которой молился цадик, была в их распоряжении как культовое здание. А не размещала цех завода «Мегометр» вопреки здравому смыслу и международным нормам.
Допустим, Израиль ради дружественных отношений с Украиной готов помочь ей с постройкой аэропорта, дорог и развития инфраструктуры, очисткой и снабжением питьевой водой Умани, налаживанием медицинского обслуживания уманчан и др.
Если речь идет о взаимном сотрудничестве. То возникает закономерный вопрос: что же будет получено взамен? И ответа на него, похоже нет.
Мы еще раз перечитали обращение главы администрации, и увидели в нем лишь игру «в одни ворота».
Судите сами. Предлагаем читателям полный текст обращения, С.Тулуба главы Черкасской областной госадминистрации с названием и без купюр, размещенный 23.02.2012 на официальном сайте.
Сергей Тулуб: «Умань должна быть комфортной, прежде всего, для уманцев»
«Организация паломничества брацлавских хасидов — вопрос, который всегда беспокоил уманцев. Но именно сейчас его начали решать на межгосударственном уровне. Сегодня наша основная цель — сделать визиты хасидов в Умань комфортными, прежде всего, для жителей города. Уманцы должны получать из этого выгоду, а не лишние проблемы.
Паломничество, религиозный туризм — это общепризнанная мировая практика. Если хасиды приезжают в Умань, они должны вкладывать средства в развитие города. И Государство Израиль готово к сотрудничеству, соглашается развивать инфраструктуру города и области.
Что касается слухов о передаче хасидам какого-то имущества, то это не что иное, как политиканство и безосновательное возмущение людей. Ни о каком переселении уманцев не может быть и речи! Что же касается завода «Мегометр». Он был, есть и будет. А разговоры о его закрытии — это еще один пиар-ход политиканов.
«Программа развития инфраструктуры Умани 2012 — 2017 годы» — это программа, направленная на улучшение жизни уманцев, в которой учтены их потребности. План предусматривает: строительство минигородка модульного типа для паломников, обеспечения Умани питьевой водой, ремонт дорог и создание транспортной компании, которая будет осуществлять внутренние перевозки по городу. А на базе городской больницы планируется создать Центр предоставления медицинских услуг не только для жителей города и его гостей, но и жителей близлежащих населенных пунктов», — говорится в заявлении главы администрации.
Гройсман Элеонора
Президент Всеукраинской общественной организации
«Украинский независимый совет еврейских женщин»
Учредитель и главный редактор
интернет-портала и газеты «Киев еврейский»