[media]https://www.youtube.com/v/i-WcydMOwVk[/media]
Игорь Аксельрод, Нью-Йорк
28 декабря 2012 года СМИ сообщили, чточто Минюст Украины разрешил называть евреев «жидами». Через две недели, 11 января 2013-го, министр юстиции Украины Лавринович отменил разрешение называть евреев «жидами». Он «попросил считать прежнее заявление Минюста о допустимости слова «жид» недействительным».
Это отнюдь не первые решения молодого государства по национальному вопросу. Украина процветает, и нет в ней других забот. Ещё 6 ноября 2009 года нардепы приняли закон об изменениях в Уголовном кодексе – например, ввели понятие расовой, национальной и религиозной нетерпимости как отягощающее обстоятельство при совершении преступлений. Теперь за призыв против «москалей» будут давать от трех до пяти лет тюрьмы, а за оскорбления вроде «черномазый»— присуждать штраф от 3400 до 8500 гривен. Мне не известны случаи, чтобы этот закон когда-нибудь работал, и нет надежды, что он заработает.
Уже пару месяцев, как на многих еврейских сайтах красуется широко иллюстрированное интервью Шимона Бримана с «главным националистом Украины» под названием «Тягныбок и евреи: перезагрузка?». Интервьюер — историк по образованию, и можно было надеяться, что уж он-то нанесет Тягныбоку сокрушительный удар под дых. Ибо есть за что. Украинский политик находится в «хорошей компании» — в первой пятерке рейтинга мировых антисемитов, рядом с лидерами египетской исламской партии «Мусульманское братство» и президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом.
Увы, Бриман разочаровал, поскольку в этом широко пропиаренном интервью оказался… кроликом против удава. Тягныбок «для поддержки штанов» привел своего заместителя Андрея Мохныка. И Бриман безропотно уступил ему свое право интервьюера. А дуэт Тягныбок- Мохнык, перехватив инициативу, забросал онемевшего интервьюера ехидными вопросами, как на дознании в СБУ.
Вопросы Бриману они задавали, что говорится, в лоб: почему Израиль не признает Голодомор актом геноцида? Почему Центр Визенталя неправильно перевел слова, написав по-английски «Грязная еврейка»?
А когда Бриману все же удавалось вставить в разговор свои пять копеек, он задавал вопросы угодливо, как бы извиняясь перед антисемитами:
— То есть Вы готовы строить добрые отношения с евреями?
— То есть Вы воспринимает слово «жид» нейтрально? (??? — И.А.)
— То есть Вы видите в Израиле образец для Украины?
— Припоминая Вашу риторику, я действительно вижу, что прямых призывов бить кого-то и призывов против евреев у вас нет, но есть фразы «на грани»…
Тут же следует ответ гостей:
— Но заметьте, что эту грань мы не переходим!
Нет, не готовился Бриман к интервью. Не знает он историю еврея-жида в Украине, хотя где-то преподает историю.
— Как Вы смотрите на перепалку из-за слова «жид»? Еврейская общественность просит из соображений добрососедства использовать слово «еврей».
— Ну, если еврейская общественность что-то просит – нет вопросов. Давайте организуем круглые столы ученых-филологов, историков.
Хорошо бы здесь задержаться Бриману, уточнить. Например, спросить Тягныбока, что может определить круглый стол ученых? Вдруг ученые озаботятся, что деятелей украинской культуры в «жидовском» вопросе следует разделить на три приблизительно равные части:
1. на тех, кто в своем творчестве евреев называет только «жидами»,
2. на тех, кто называет нас и жидами, и евреями одновременно или равнозначными терминами — иудеями, гебреями, детьми Авраама, Моисея, Израиля… (Кстати, в отдельных изданиях украинских авторов 18-19 веков термины «еврей» и «жид» можно было встретить на страницах одной книги),
3. на тех, кто ни разу в своих книгах не употребили слово «жид». Например, писатели Нечуй-Левицкий, Коцюбинский, Грабовский, Леся Украинка, Драгоманов, Винниченко. Субтельный. Василенко…
На что остается надеяться нам, евреям? Позволит ли Олег Элоизович называть нас так, как им хочется, или надо подождать решения круглого стола, Минюста или очередного съезда партии?
Оставил без внимания интервьюер и шаблонную антисемитскую фразу Тягныбока: «Да у меня личных друзей много есть неукраинцев. В том числе представителей жидiвской нации. А в принципе такого явления (антисемитизма — И.А) в стране нет… Не могу себе представить, что именно в Черновцах был какой-то антисемитизм».
Увы, Бриман не знал или побоялся напомнить собеседнику, что в 1940 году, когда Черновцы присоединили к Украине, в городе проживало 45.6 тысяч евреев. За 70 лет их численность уменьшила в 45 раз! Только за последние 20 лет, когда появилась партия «Свобода» (вначале под другим названием), численность евреев в городе уменьшилась более чем в 15 раз! Такого кошмара нет даже в самых диких странах Ближнего Востока.
Интервьюер безмолвствовал. Он только смог красочно проиллюстрировать фотографиями свой текст, словно беседовал с кинозвездами студии Довженко: анфас, профиль, вид снизу и вместе с интервьюером – то есть с собой, любимым.
Я не знаю, какие ставил перед собой задачи Шимон Бриман и ставил ли вообще. Но результат мне видится неутешительным. Еврейский журналист вчистую проиграл свою партию. И с ним в проигрыше осталось всё украинское (да и не только украинское) еврейство.
Главная \ Блог пользователя Киев еврейский \ Как Бриман продул Тягнибоку