О благе правления в народе обычно судят не по словам политических лидеров, а по их деяниям и по тому, какими людьми они сумеют окружить себя, т. е. по советникам, через которых и осуществляется ими власть. Вообще, политические лидеры не состоят из людей, правящих в одиночку…Изучение власти политического лидера не может начинаться и заканчиватся на нём самом. Крайне важны также и действия других лиц.За отдельными людьми такого пошиба кроется то, что связывает их воедино-орудия власти.Настоящий лидер выберает своих соратников, как выбирает хирург, приступая к операции, нужный ему инструмент, и теперь им предстоит быть орудием в ловких и сильных руках, исполнителями замыслов другого, более изворотливого и гибкого ума. Одним словом, соратики должны вращатся вокруг политического лидера , как планеты вокруг Солнца. У политических лидеров достаточно изощрённый ум, с которым- как это часто бывает у людей практического склада-сочитаестя неуёмное стремление к личному преуспеванию. Этот ум, подобно мощьному прожектору, бросает свои ослепительные лучи в тёмные закоулки политической жизни. Подобно пауку в серебристой паутине, каждая нить которой им самим тщательно соткана и испытана, политический лидер, находясь в центре сети деловых связей, зорко следит за всем, что происходит вокруг его. А ещё лучше представить себе мастера, овладевшего всеми тайнами шахматной игры, прославленного шахматиста из тех, что сидя спиной к доске, играет одновременно с десятком партнёров, поочерёдно объявляет ходы, помнит положение всех фигур на всех досках и неизменно выигрывает.
Облечённые доверием соратники понимают, что их собственное будущее всецело зависит от политического лидера. Без него они были бы ничто: чем величественнее становится он, тем выше поднимаются они .
Необходимо опеределить, что такое эта власть одного человека над другим. Образно говоря, нелюзя представить себе сущьности политического лидерства в виде ядра ореха, остающегося после поскола скорлупы. Власть эта не может быть той непосредственной властью физического преобладания сильного существа над слабым, она не может быть также основана на преобладании нравственной силы, как то, что политические лидеры есть одарённые особенной силой души. История показывает нам, что зачастую коронованные особы, управлявшие миллионами людей не имели ни каких особенных свойств силы душевной, а, напротив, были по большей части нравственно беднее каждого из миллионов людей, которыми они управляли .
Если источник власти лежит не в физических и не в нравственных свойствах лица, ею обладающего, то очевидно, что источник этой власти должен находится вне политического лидера-в тех отношениях к массам, в которых находится лицо, обладающее властью. Власть не коренится в природе власть имущего, авторитет не есть внутреннее свойство присущее определённому политическому лидеру. Чтобы стать им требуется доступ к главенствующим государственным инстетутам, то есть к орудиям власти.
Обычно люи пренадлежащие к политическим лидерам осознают себя членами определённой политической граппировки. Одни-допускаются в их круг, другие-не допускаются.Среди членов политической группировки не существует нечто вроде взаимного притяжения. Каръреру здесь делает только тот, кто пришёлся ко двору, а пригодность подразумевает соответствие критериям, применяемым теми, кто уже преуспел…Кстати, те, кто преуспел охотно верят, что они достойны власти, завоёванной ими.
Проходят века, меняются правители и их политические одежды, но неизменно остаётся лишь властолюбие.Власть в любой одехде-всегда есть власть, и если что и удивляет, и паражает в неизменной её живучости, то не разнообразие, Н Е Т, а, напротив однотипность её приёмов, преподносимых обществу, всякий раз лишь на новоизготовленных блюдах.
Нет такого греха, котораго не совершил бы человек, поражённый червем властолюбия.
Власть – как хмельная брага? чем больше пьёшь, тем больше хочется…Властитель подобен человеку, в детстве прикоснувшемуся к раскалённому железу, но толькл не на теле, а на душе его пожизненно остаётся неизгладимый след. Действия таких людей, их виденье мира всегда, при любых обстоятельствах несут на себе печать этого ожога.В то время как усилия людей П Р О С Т Ы Х обычно сводятся к тому, что бы поддерживать свлё благополучие, поступки В Л А С Т Ь И М У Щ ИХ имеют совсем другую, противоположную человеческому разуму природу.
Цель коронованых особ всегда состояла в том, чтобы древо власти не только не старело, не засыхало, но но и укреплялась в своём неодолимом могуществе.
Всякий новый политический лидер из какой бы среды не являлся миру, как лист из почки не может, укрепившись на стволе, не питаться соками этого ствола и соответственно не заботится укреплении своего источнока власти. Нас учат, что политические личности всегда думают лишь историческими категориями: объединения Государства, подавление переворотов и прочее, тогда как властители были льшь людьми с пороками и слабостями, какие лишь в разной степени проявления присущи всем. Думается, что то простое , присущее человеку, что двигало, скажем, царскими помыслами, куда более могло бы объяснить нам мотивы властолюбия, всегда более основывающиеся на страхе потери власти, чем на фундаменте государственных нужд. Собственно, права на власть как такового (имеется ввиду абсолютного и не пререкаемого) Н Е Т, что оно условно и его надо защищать от множества и множества претендентов, которые только и помышляют возвысится самим .
Нет человека, который, оказавшись вблизи власти, не попытал бы счастья хоть маленькой толикой заполучить её для себя. В таких условиях , что бы править спокойно , нужно физически устранять претиндентов … До абсолютизма, при абсолютизм и после него – всё та же основа, тот же один стержень: держатель власти, как бы ни называли его, двор при нём и та жа извечная полная интриг придворная жизнь, которая как поток через валуны несётся через века, не меняя ни русла, ни скорости …
Конечно, во-первых, даже для самодержца не всегда просто и легко устранить своих политических противнико т. к. для оправдания подобных действий перед обществом требуются обоснования ( да, и силы, на которые можно было бы оперется), и, во-вторых, меры эти обычно носят затяжной характер и не дают искомых результатов…Пока ищутся обоснования и чинятся расправы над одними, вырастают и укрепляются другие – с теми же намерениями и ещё более утончённой сетью интриг…И в конце концов, политический лидер встаёт перед выбором: либо, поднял мечь сразу отсечь головы всем и таким боразом отбить саму потребность к неповиновению, либо обречь себя, и наследников на вечное противоборство с притиндентами на власть, в котором ещё не извесно, за кем будет верх…
Человек слаб перед Магией власти. За редчайшим исключением долгое, безсрочное пребывание в «пурпуровой тоге» не преображало полетических выборов как по отношению к людям, так и прежде ввсего по отношению к самим себе. Человек остаётся человеком и двже лучьший из людей млжет стать опасным если его власть не сдерживается определёнными ограничениями…Нет зверя, сверепее человека, если к страстям его присоединяется власть! Многие из тех, кто её вкусил уже не в силах от неё отказатся, подобно тому как тигр, отведавший человечины уже не желает иной пищи. Исторический опыт сведетельствует о том, что в сфере властных отношений , адже самого достойного из людей, подстеригает множество солазнов- власть выявляет истинную суть политического лидера. Последняя слагается из множества постоянных и переменных величин: благородство переплетается с подлостью, возвышенные, по истине, человеческие мечти и желания –с самыми не изменными помыслами, целеустремлённость –с дьявольской одержимостьью.
Очевидно, что не всегда и не каждый политический лидер выдерживает испытание властью, не редко в нём второе начало одерживает верх.
Для нас, с данной нам Христо мерой хорошего и дурного нет неизмеримого…И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
Необходима твёрдая вера в устои в незыблемость власти и всего, что защищает власть: п р в ы ч н ы х о б ы ч а е в и т р а д и ц и й , в с е г о, ч т о о т д е д о в и п р а д е д о в н е р у ш и м о и и з в е ч н о.
На добна вера в прочность бытия! И в этом, быть может, самая великая и главноя сила власти политического лидера, что она каждому даёт уверенность в завтрешнем дне.
Борис Сахно.
Благодетель.Правозащитник.Общественный деятель.